Сколько стоит песочное шоу?

Как правильно выбрать художника?

 На сегодняшний день в Москве существуют несколько студий и пара десятков регулярно выступающих художников песочной анимации. Как и в любом другом искусстве, в песочной анимации есть и признанные мастера, и дилетанты. Отличить первых от вторых можно по двум параметрам: портфолио и стоимость работы.
С портфолио более менее всё понятно - чем художник опытнее и талантливее, тем лучше он рисует. Однако, в песочном искусстве есть нюансы, на которые стоит обратить внимание:

 1) Не следует путать живое рисование со студийными роликами. В студийных работах художник имеет возможность прорисовывать каждую деталь столько, сколько ему необходимо для результата, последующий монтаж либо ускорит, либо вообще оставит за кадром все лишние движения. Живое рисование как правило ограничено 5 - 15 минутами на весь сюжет, умение рисовать красиво и при этом динамично - отличающая черта хорошего художника по песку.

 Вывод: обращайте внимание на наличие монтажа в ролике. Если он ускорен в несколько раз или скрыт процесс прорисовки - данная работа не позволит адекватно оценить умение художника рисовать вживую. Лучше всего, если в портфолио есть примеры с мероприятий (съемка со стороны).


 2) Если художник красиво рисует "базовые" вещи (профили людей, силуэты, цветы, и т.п.), это не означает, что он так же легко справится со специфической задачей. Научиться вышеперечисленным основам можно за непродолжительное время, признак мастера - умение рисовать сложные образы эффектно и динамично.

 Вывод: если вы планируете заказать песочное шоу с индивидуальным сценарием, обратите внимание на наличие в портфолио художника проектов со сложными образами и объектами.


 3) Умение решать сложные и нестандартные сюжетные задачи приходит только с опытом. Талант может помочь художнику изначально быстрее освоить технику рисования песком, но для того чтобы придумать и воплотить интересный сценарий, например, по истории компании - нужно от чего-то оттолкнуться. И "багаж" из нескольких десятков или сотен реализованных проектов почти всегда является залогом успеха.

 Вывод: опыт художника - важный фактор для успешной реализации индивидуального сценария.


Из чего состоит стоиомость организации песочного шоу?

Начнем с того, что при профессиональном подходе бюджет организации песочного шоу состоит из 3-4 основных пунктов:

- Предварительная работа (разработка или адаптация сценария)
- Доставка и установка необходимого оборудования (работа водителя/техника)
- Работа художника на мероприятии (выступление)
- Работа менеджера (кроме случаев, когда художник работает в одиночку)

В большинстве случаев все пункты включены в базовую цену и вам не придется разбираться в сложной смете. Но для понимания ценообразования эта информация может быть полезна.

Итак, разберем по пунктам:

 1) Предварительная работа по сценарию: может занимать от нескольких часов, до нескольких дней работы художника. В среднем, на одну раскадровку (без учета правок) уходит от 8 до 16 часов.

 Вывод: серьезная и глубокая работа над сценарием требует больших временных ресурсов и сил, соответственно не может быть бесплатной. Если художник предлагает бесплатную разработку сценария, имеет смысл задуматься - действительно ли он планирует над ним работать или же в итоге под видом индивидуального сюжета будет предложен коллаж из готовых наработок.

 2) Оборудование: для проведения песочного шоу требуется определенный комплект техники, который включает в себя специальный световой планшет, видеокамеру, штатив, стойку, видеокоммутацию, проекциию (проектор+экран). Подразумевается, что оборудование должно быть установлено на площадке заранее (до сбора гостей) и демонтировано после окончания мероприятия. Для того чтобы изображение было качественным, желательно использование видеокамеры и проектора профессионального уровня.

 Вывод №1: от оборудования и профессионализма техника зависит не только качество изображения на экране, но и возможный риск технического форс-мажора (например, из-за недостатка переходников/длины кабеля/и т.п. в последний момент может оказаться, что подключить песочное шоу к имеющемуся на площадке оборудованию - невозможно).

 Вывод №2: профессиональный технический специалист должен опрятно выглядеть, соответствовать определенному дресс-коду (никаких шорт и цветастых футболок), быть вежливым с коллегами и клиентами. Если художник работает "на себя", высока вероятность, что в качестве техников он использует разовых случайных людей, со всеми вытекающими проблемами и рисками.

 3) Выступление художника: 10 минут, ради которых профессиональный художник много лет учился и тренировался. Как и в случае с некоторыми другими профессиями (опытному хирургу платят не за 30 минутную операцию, а за то, что он потратил 20 лет, чтобы научиться оперировать за 30 минут) здесь нельзя проводить сравнение с оплатой за обычную офисную или иную работу. Совершенно естественно, что 10 минут на сцене, в зависимости от уровня артиста, могут стоить дороже, чем много часов работы менеджера или бухгалтера.

 Вывод №1: человек, который потратил много времени и сил на развитие своего мастерства, не будет продавать свою работу дешево. Если вам называют ценник ниже среднерыночной стоимости - почти наверняка перед вами непрофессиональный художник, для которого низкая стоимость - единственная возможность найти себе работу.

 Вывод №2: не стоит забывать об исключениях - есть художники, которые назначают за свою работу высокий гонорар не в соответствии со своим уровнем мастерства, а исключительно из-за завышенной самооценки. Чтобы не попасть на такую удочку, внимательно изучайте портфолио и решайте сами - соответствует ли представленный в нем художественный уровень заявленной цене.

 4) Работа менеджера: почти все художники, работающие без менеджера, в общении с клиентом подчеркивают, что таким образом заказчик экономит свои деньги. Это и правда и неправда в одном флаконе. С одной стороны, работа менеджера (как и работа техника) действительно оплачивается и это не может не отразиться на итоговом бюджете. С другой стороны, отсутствие менеджера (как и непрофессиональный техник) - большой риск для проекта. Количество клиентов, которые обратились к нам за пару дней до мероприятия по причине того, что другой художник их в последний момент подставил (отказался от проекта) - исчисляется десятками. Опоздание на мероприятие или невовремя подготовленный сценарий - тоже в списке часто встречающихся "грехов" художников одиночек. Основных причин тут две: первая - художник в первую очередь творческая личность, и для большинства из них совершенно нормально забывать о каких-то договоренностях, особенно если они не были зафиксированы в договоре. Вторая - художник (как физическое лицо) практически не несет никакой отвественности перед заказчиком в случае невыполнения своей работы. Наконец, если художник - профессионал и его услуги востребованы, у него просто не остается времени на общение с клиентами, встречи, осмотр площадок, и т.п.

 Вывод №1: в большинстве случаев работа менеджера не просто оправдывает себя, но и является крайне необходимой. Клиент может в любой момент получить ответы на вопросы по проекту, а организационные риски сведены к минимуму.

 Вывод №2: только при заключении договора с юридическим лицом (студией) Вы действительно можете быть спокойны, что проект будет реализован без лишних проблем и рисков. Студия несет как репутационную, так и финансовую ответственность за свою работу.


Разброс цен на рынке песочной анимации Москвы*
Примерная цена за организацию выступления художника песочного шоу с разработкой индивидуального сценария:

до 15 000 руб. - Непрофессиональные художники, новички. Портфолио, как правило, низкого уровня. Высокие организационные риски.

от 15 000 руб. до 30 000 руб. - Нижняя планка художников с некоторым опытом и навыками. Портфолио от низкого до среднего уровня. Возможны организационные риски.

от 30 000 руб. до 45 000 руб. - Золотая середина. В указанном бюджете можно найти идеальный вариант с точки зрения цена/качество, но внимательное изучение портфолио всё равно обязательно, т.к. непрофессионалы есть в любой ценовой категории.

от 45 000 руб. - либо один из лучших художников в России, либо завышенный ценник. Ответ на этот вопрос можно получить познакомившись с портфолио.


*Указаны примерные цифры, которые могут варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как: сложность задачи по сценарию, необходимость аренды дополнительного оборудования, выезд за пределы города, и т.д.